Частная школа
+7 (495) 225-52-01
+7 (800) 250-52-01
Детский сад
+7 (499) 268-44-04
Прием в школу
+7 (985) 795-42-73

Газета «Мой район» побывала в Европейской гимназии

Пресса о школеКомментарии к записи Газета «Мой район» побывала в Европейской гимназии отключены
В школу без учебника
Ученики 2 класса Европейской гимназии у интерактивной доски выполняют совместное задание. Они расставляют безударные гласные в словах, перетягивая их в нужный кружок. Фото: Андрей КАРА

Ученики 2 класса Европейской гимназии у интерактивной доски выполняют совместное задание. Они расставляют безударные гласные в словах, перетягивая их в нужный кружок. Фото: Андрей КАРА

Какие современные технологии используют в московских образовательных учреждениях Современные школьники могут ходить без дневников и бумажных учебников. Но у них все равно при себе будут все необходимые материалы, а родители узнают обо всех оценках и домашнем задании. Такие возможности появились благодаря использованию современных технологий.
  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Это большой экран, на который педагог выводит нужные изображения или задания. Для работы у доски используется электронная ручка или собственные пальцы. Можно выбрать инструмент, которым предстоит «писать» (например, карандаш, перо и так далее), его цвет и толщину линий. Выглядит это так: ученик водит по доске электронной ручкой или пальцем, а надписи или пометки остаются как от обычной ручки или карандаша. Есть возможность использовать виртуальные линейку, циркуль и транспортир. «Детям работать с интерактивной доской интересно, потому что она очень похожа на их планшеты», — говорит Наталья Пустыльник, учитель начальных классов Европейской гимназии, частной школы в Москве. Для запоминания безударных гласных в словах Наталья Пустыльник использует, например, веселую игру «Тир». Дети видят на доске две мишени: внутри одной буква «А», а внутри другой — «О». Ниже даны слова с пропущенными буквами. Ученику надо «перетащить» слово в ту мишень, буква из которой будет верной. Если ребенок ошибается, то слово в мишень не попадает. Если дает верный ответ, слово попадает «в яблочко». Современные технологии — это здорово, но я не стал бы придавать им сверхзначение. Это один из инструментов достижения какой‑то педагогической цели. А если таковой нет, то они бесполезны. Хорошо, когда педагог умеет организовать процесс внутри класса таким образом, что все инструменты приносят результаты», — говорит Рустам Байбурин, заместитель директора Лицея Высшей школы экономики. Интерактивная доска в начальной школе помогает учителю, когда некоторые ученики уже выполнили самостоятельное задание и ждут, пока то же самое сделают другие одноклассники. Учитель выводит для них на доску новое задание или обучающую игру. Они выходят к доске и выполняют задание. С интерактивной доской удобно работать учителям математики, считает Евгения Андриевская, директор школы № 2075. «Они могут транслировать трехмерные изображения фигур, а не рисовать их от руки. И детям так проще понять геометрию». «Интерактивная доска — хорошее подспорье в работе учителя. Но она все равно не может быть его единственным рабочим инструментом», — считает Наталья Пустыльник из Европейской гимназии. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. Вместо бумажной книги дети работают с планшетами, на которые установлено специальное программное обеспечение. Гаджеты связаны с компьютером учителя и интерактивной доской. Именно педагог решает, что будет во время урока транслироваться на доску, а что — выводиться на планшет. В планшете представлена та же информация, что и в бумажном учебнике. Но есть активные ссылки, благодаря которым можно получить дополнительную информацию. В планшете школьники смотрят фотографии и видеоролики по теме урока. Электронный учебник заменяет собой одновременно книгу и рабочую тетрадь. В планшете можно выполнять тестовые задания, которые формирует учитель. Во время такой работы идет обратный отсчет времени, и ученик понимает, как долго он еще может выполнять задания. Результаты теста — как всего класса, так и отдельного ученика — сразу после его окончания учитель может вывести на доску. На уроках, где используется планшет, дети более активно включаются в работу в классе, начинают больше отвечать, отмечает Оксана Косенок, учитель биологии в школе № 1995. В этом учебном заведении электронные учебники используются в 5, 7 и 8 классах. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК. Это сервис, в котором автоматически выставляются оценки ученика и записываются домашние задания. Дневник заполняет учитель со своего рабочего компьютера. Также доступ к дневнику имеют родители. Они заходят в сервис после получения персонального имени и пароля от школы. Родители каждого ребенка видят только его результаты. В некоторых школах на уроках биологии и физики дети используют цифровые лаборатории. Каждая из них похожа на небольшой ноут­бук, но с дополнительными датчиками. Благодаря им можно измерить пульс, снять кардиограмму, измерить температуру разных предметов. Школьникам доступны и микроскопы с подключенной камерой. Можно не только под большим увеличением рассмотреть предмет или организм, но и сфотографировать его. Оригинал статьи можно прочитать на сайте газеты.
WordPress Lessons