Частная школа
+7 (495) 225-52-01
+7 (800) 250-52-01
Детский сад
+7 (499) 268-44-04
Прием в школу
+7 (985) 795-42-73

ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (Middle Years Programme – MYP)

ib-world-school-logo-1-colour

Современный мир – динамичный, быстро изменяющийся, предъявляет все новые и новые требования к человеку и его профессиональным компетенциям. Образование и школа являются неотъемлемой частью пути профессионального развития человека, его становления как личности. В наши дни образование перестало быть просто суммой накопленных, заученных фактов, отражающих содержание какой-либо предметной области. От человека все больше и больше требуется умение трансформировать знания и умения, полученные в рамках изучения того или иного предмета для решения нестандартных, комплексных задач в реальных контекстах. Умения быстро адаптироваться под изменяющуюся реальность, постоянно учиться, осваивая новые области знания и сферы деятельности, также сейчас остро необходимы.

Все это требует принципиально новых подходов к образованию, к процессу обучения, корректировки целей и задач обучения в средней школе. Такие подходы, в полной мере отвечающие вызовам современности предлагают программы Международного Бакалавриата (International baccalaureate – IB), которые успешно реализуются в Европейской гимназии. Из всех программ, Программа средней основной школы (Middle Years Programme – MYP) занимает особое место, так как длится дольше всего (5 лет, с 5-го по 9-й классы), и является связующим звеном между Программой начального и дошкольного образования (Primary Years Programme – PYP) и Дипломной программой (Diploma Programme – DP).

В рамках изучения MYP процесс обучения в высокой степени ориентирован на учащегося и его всестороннее развитие как личности. В этой связи предложен четко сформулированный образ учащегося IB (IB Learner’s profile) представляющий собой список из десяти определений, описывающих качества современного учащегося.

В основе Программы средней основной школы лежат подходы и идеи, предлагаемые Международным бакалавриатом в качестве философии IB:

- Преподавание и обучение в контексте. Образование должно быть полезным для жизни и отражать ее реалии, поэтому оно носит контекстный характер. Практика показывает, что обучение эффективно тогда, когда оно связано с жизнью и миром учащегося. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».

- Концептуальное мышление. Концепции, широко используемые при обучении в рамках программ Международного бакалавриата, – это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия, и анализа знаний.

- Методы обучения (ATL). Особое место в программе отводится развитию так называемых метапредметных (ATLs – approaches to learning) навыков, что создает основу для самостоятельного обучения и содействует применению знаний и навыков в незнакомых условиях. Формирование и применение этих навыков помогает учащимся приобрести умение учиться, стать независимым в процессе обучения, сохраняя и используя это в течение всей последующей жизни.

- Служение обществу через деятельность (общественная деятельность). Познавательная деятельность через действие и опыт также, как и общественная деятельность, всегда были и остаются общими ценностями для IB-сообщества и современного образования. Учащиеся действуют, применяя знания, полученные в классе и за его пределами. Учащиеся IB стремятся быть неравнодушными членами общества, готовыми посвятить себя служению обществу и действовать на благо других людей и окружающего мира. Служение обществу через деятельность является неотъемлемой частью программы, особенно в общественном проекте MYP (Community project).

-Язык и идентичность. Умение вести диалог различными способами – основополагающее умение для достижения межкультурного понимания в современном мире, что также имеет решающее значение для позитивной самоидентификации. В этой связи, учащиеся MYP обязаны учить, по меньшей мере, два языка, что углубляет понимание учащимися их собственной культуры и культуры других народов.

-Персональный проект. Обучение по программе MYP для учащихся заканчивается обязательным выполнением персонального проекта (Personal project), индивидуальной работы учащегося, представляющей собой самостоятельное исследование, где находит отражения все то, что он освоил за время обучения в MYP.

Среди отличительных черт Программы основной средней школы необходимо отметить, что в целом программа:
- направлена обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
- предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
- обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
- дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
- помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.

Основное заключается в том, что образование в рамках Международного бакалавриата направленно, прежде всего на развитие интеллектуальных способностей человека и достижение интернационального и концептуального понимания окружающей действительности и процессов, происходящих в ней.

myp-model-en

ib-lp-colour-sk-6

WordPress Lessons